Агентство BrandFinance составило рейтинг 500 мировых финансовых компаний с учетом стоимости бренда, которая рассчитывается на основе капитализации компании и прогнозов на ближайшие пять лет. В первую сотню вошли сразу 2 российских банка — ВТБ и Сбербанк. Причем Сбербанк «взлетел» с 56-го на 26 место, а ВТБ, который BrandFinance поставило на 76 место, оказалась в этом рейтинге впервые.
По оценкам агентства, первое место в рейтинге досталось бренду «HSBC». Бренд «Сбербанк» оценивается в 5,5 раз меньше - $4,5 млрд, а «ВТБ» - в $1,3 млрд.
Как указывают наблюдатели, достичь таких позиций российским кредитным организациям помог кризис, который вычеркнул из «Топ-100» многие многие международные бренды. По сравнению с предыдущим аналогичным рейтингом, совокупная стоимость мировых финансовых брендов сократилась на $209 млрд. Американские бренды потеряли 40% своей стоимости, британские — около 15%.
В ВТБ, комментируя рейтинг, сказали, что в 2008 году существенно сократили расходы на маркетинг. «Наиболее затратным в этом отношении был 2007 год, когда шла активная фаза IPO», - отмечают в банке. Сбербанк же, наоборот, признает, что в 2008 году добавил затраты на маркетинговое направление, чтобы повысить стоимость своего бренда.
«В прошлом году мы изменили маркетинговую стратегию, выделили в отдельные направления коммуникации с клиентами, внешние и внутренние коммуникации, связи с инвесторами и рынком,- говорит глава управления общественных связей Сбербанка Ирина Кибина.- Сейчас мы заканчиваем разработку специальной программы, направленной на повышение стоимости бренда». Известно, что затраты Сбербанка на рекламу и маркетинг в прошлом году возросли на 8% до уровня 2,5 млрд руб и, как результат, стоимость этого бренда прибавила сразу 32% за 2008 год.
- WillBe.ru - |