Европейский институт брендов (European Brand Institute) представил рейтинг самых дорогих марок Европы. По результатам исследования можно судить обо всех происходящих рыночных тенденциях в течение кризиса. В десятку лидеров вместо двух прошлогодних банковских концернов вошли ведущие пивоваренные компании. Ведущие позиции сохранил телеком, а автомобильная отрасль потеряла несколько пунктов.
Европейский институт брендов (European Brand Institute) представил в Вене данные исследования eurobrand 2009, проводившегося с целью определения стоимости европейских брендов. Самыми дорогими брендами Европы, сохранив лидерство прошлого года, стали в этом году NOKIA, которая стоит 35,220 млрд евро, за ней следует французская LVMH Group. Бронзу 2008 года - компании Vodafonе сменила бельгийская Inbev Group. Кроме того, по сравнению с прошлым годом снизилась и стоимость брендов.
Наиболее дорогими брендами 2009 в Европе являются:
1.Nokia (EUR 35,220 млрд.)
2.LVMH (EUR 32,365 млрд.)
Французская компания LVMH, подконтрольная французскому миллиардеру Бернару Арно, является крупнейшим в мире производителем предметов роскоши, включая сумки (Louis Vuitton и Fendi), коньяк, шампанское (Moet & Chandon, Dom Perignon и Veuve Cliquot), часы (TAG Heuer и Hublot), ювелирные изделия, одежду (Givenchy, Loewe, Donna Karan, Marc Jacobs и т.д.), парфюмерию и косметику (Christian Dior, Guerlain, Givenchy, Kenzo, сеть магазинов Sephora). Даже несмотря на кризис компания незначительно снизила выручку в январе-сентябре 2009 года - до 11,946 млрд евро по сравнению с 11,959 млрд евро за аналогичный период прошлого года.
3.INBEV (EUR 26,927 млрд.)
Одна из ведущих пивоваренных компаний в мире. В России интересы InBev представляет ОАО «САН ИнБев» (пивоваренные заводы в десяти российских городах), которая выпускает пиво под марками Stella Artois, Beck's, Brahma, Staropramen, Hoegaarden, «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк» и «БагБир».
4.Vodafone (EUR 23,789 млрд.)
Британская компания. Крупнейший в мире по объему выручки оператор сотовой связи.
5.Unilever (EUR 22,829 млрд.)
Британо-нидерландская компания, один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии).
6.Telefonica (EUR 22,128 млрд.)
Испанская телекоммуникационная компания - крупнейшая в Европе по рыночной стоимости.
7.Mercedes (EUR 19,392 млрд.)
8.Deutsche Telekom (EUR 19,093 млрд)
Германская телекоммуникационная компания - крупнейшая в Европе и третья по величине в мире.
9.BMW (EUR 18,765 млрд.)
10.SAB Miller (EUR 18,349 млрд.)
Британская пивоваренная компания, третья по величине пивоваренная компания в мире после InBev и Anheuser-Busch. Ключевые марки в России - Miller, Holsten, «Золотая бочка», «Три богатыря», Velkopopovicky Kozel, Pilsner Urquell.
В исследовании eurobrand2009 проанализировано более 3 тысяч брендов их 24 стран и 16 отраслей.
- Личные деньги - |