Владелец «Сбербара» Андрей Сорока и его супруга Карина утверждают, что не рассчитывали на столь широкий резонанс и хотели только хорошего: продемонстрировать Сбербанку, как можно привлечь к нему молодежную клиентуру. Но «Сбер» не понял добрых намерений предпринимателей и стал грозить судом. «Поэтому мы тихонько уберем всю символику и будем дальше работать», — говорит Сорока. Ресторан под названием «Сбербар» открылся в Москве рядом с одним из отделений Сбербанка полторы недели назад. Логотипы и цвета вывесок банка и предприятия общепита отличаются, но название исполнено тем же шрифтом, а некоторые элементы внешнего оформления ресторана перекликаются с оформлением банковского офиса. Например, в режиме работы ресторана отдельно указано, что обслуживаются здесь только физические лица. «„Сбербар“ — это семейное предприятие, — говорит Карина Сорока. — Мы все здесь делали своими руками: сами разрабатывали дизайн, выбирали цвета, ездили покупать занавески. Логотип тоже сами придумали, а нарисовал его мой младший брат, дизайнер по профессии. Отдали шаблон в обычную фирму по изготовлению вывесок». На все это понадобилось два месяца. На первом этапе, до момента открытия, в проект пришлось вложить до $200 тыс. В дальнейшем потребуется еще порядка $100 тыс., рассказал Андрей Сорока. «Эти цифры вполне реалистичны. Организация заведения общепита в Москве стоит в среднем $2–3 тыс. за 1 кв. м общей площади. Можно сделать и дешевле, если использовать не очень хорошие материалы или если помещение уже было оснащено электроэнергией, вентиляцией», — говорит Андрей Петраков, исполнительный директор консалтинговой компании Restcon. Ориентирован «Сбербар» на не самых состоятельных клиентов: бизнес-ланч стоит 149 руб., а средний чек, на который рассчитывают владельцы, не превышает 600 руб. Зато в «Сбербаре» шеф-повар из Гвинеи-Биссау. У Андрея Сороки есть большой опыт работы на ресторанном рынке. До того как начать организовывать собственное дело, он был финансовым директором сети баров «Золотая вобла». Покинув ее год назад, Сорока организовывал работу столовых. У «Сбербара» были большие планы на будущее, владельцы рассматривали даже возможность создания целой сети ресторанов с аналогичным названием. Товарный знак «Сбербар» уже зарегистрирован. К сентябрю планировался запуск корпоративного сайта. |