Роскошь пережила кризис, уверяют эксперты. Отмирание люксовых брендов откладывается на неопределенное время, а выжившие восстанавливаются быстрее, чем более скромные торговые марки. За семь месяцев прирост оборота розничной торговли, по данным Росстата, составил 4%, российский рынок luxury по прогнозам может вырасти на 5-10% уже в текущем году. В прошлом году заметное снижение продаж произошло в самых высоких ценовых сегментах: автомобили, часы, ювелирные украшения. По данным консалтингово-исследовательской компании Bain&Company, в 2008 году объем мирового рынка товаров класса люкс составлял около €175 млрд, а в 2009 году он сократился на 12%, до €153 млрд. При этом российский рынок просел по оценкам экспертов на 15-40%. Однако ситуация изменилась. "Определенные позитивные тенденции, действительно наблюдаются. Многие участники рынка, отмечали оживление продаж уже 4 квартале 2009 года, а также подтверждали сохранение позитивных тенденций в 1-2 кварталах 2010 года", — говорит в комментарии Infox аналитик УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина Максим Клягин. |