И словом, и делом! Главная Написать письмо Киевская городская ассоциация патентных поверенных Украины Добавить в избранное
patent.kiev.ua
Общественная
организация
Патентных
поверенных
Украины
интернет-форум Патентных поверенных  Украины
->
Программа Киевской городской ассоциации патентных поверенных
Материалы членов Киевской городской ассоциации патентных поверенных
Мероприятия Киевской городской ассоциации патентных поверенных Украины
Телефонно-адресный справочникпатентных поверенных
История института  патентных поверенных Украины
Статьи по различным объектам интеллектуальной собственности
Законы по различным объектам интеллектуальной собственности
О Киевской городской ассоциации патентных поверенных Украины
Контактная информация Киевской городской ассоциации патентных поверенных Украины





Музею «Сталинградская битва» разрешили торговать Родиной

Российское Агентство по патентам и товарным знакам зарегистрировало изображение скульптуры «Родина-мать зовет!» в качестве торговой марки. Как утверждают в музее-заповеднике «Сталинградская битва», все права на использование изображения главного символа Волгограда теперь принадлежат им безраздельно. Тем временем наблюдатели подвергают эту информацию сомнению, ссылаясь на то, что «Родина-мать» является народным достоянием, а значит, никаких монопольных прав на ее изображение быть не может. Как сообщил V1.ru первый заместитель директора музея-заповедника «Сталинградская битва» Борис Усик, решение о регистрации изображения скульптуры «Родина-мать зовет!» в качестве торговой марки было принято в связи тем, что ранее главный символ Волгограда использовался различными коммерческими структурами самым ненадлежащим образом. «Под маркой "Родина-мать" зачастую выпускалась низкосортная и не отвечающая высоким морально-нравственным критериям, которые подразумевает использование этого священного для россиян символа, продукция, – пояснил V1.ru господин Усик. – Самый вопиющий пример – алкоголь, которому производители таким образом пытались придать некий патриотический флер. Но более всего нас "достала" китайская продукция сувенирного назначения, которая, пользуясь фактической кончиной отечественного производства такого рода продукции, заполонила все прилавки. Это не только уменьшенные копии статуи, но и зажигалки, водочные фляги и прочее. Теперь, когда музей-заповедник "Сталинградская битва" стал эксклюзивным обладателем данного торгового знака, изображение "Родины-матери" может появиться на том, или ином товаре только с нашего разрешения. Могу сразу сказать, что у алкогольной и табачной продукции шансов обзавестись соответствующей символикой нет. Что касается прибыли от использования торгового знака, то пока мы ее еще не видели. Но если торговые фирмы заинтересуются сотрудничеством с нами на коммерческих условиях, и таковое появится, все вырученные деньги будут направлены на развитие музея-панорамы "Сталинградская битва"». По словам главного редактора ИА «Высота-102» Александра Осипова, известие о монополизации прав на использование изображения «Родины-матери» вызвало у него неоднозначные впечатления. «Сразу скажу, что я удивлен, – отметил господин Осипов. – Когда мы регистрировали торговую марку "Высота-102", нам зарегистрировать "Родину-мать" в качестве элемента торгового знака не разрешили. Насколько мне известно, эта скульптура является народным достоянием, и какие-либо эксклюзивные права по использованию ее изображения зарегистрированы быть не могут. Второе: изображение "Родины-матери" тиражируется уже без малого 40 лет, и ничего вызывающего или оскорбляющего общественные вкусы в уменьшенных статуэтках женщины с мечом я не вижу. А вот превращать этот символ в какой-то фетиш, бренд, средство для извлечения прибыли – кощунственно. С другой стороны, позиция музея-заповедника "Сталинградская битва" выглядит вполне аргументированно. Действительно, при использовании священного для всех нас символа необходимо соблюдать морально-нравственные нормы, на той же бутылке водки "Родине-матери" делать совершенно нечего. Поэтому я поддерживаю инициативу руководства музея, и искренне надеюсь, что превращение в торговый знак не сможет испохабить то, что свято для миллионов людей». Председатель комиссии по этике Волгоградской областной думы Андрей Попков полагает, что превращение изображения всемирно известного символа в торговый знак не будет иметь каких-либо негативных последствий. «Я не вижу здесь ровным счетом ничего страшного, – признался V1.ru господин Попков. – Насколько я понимаю, речь идет об узаконивании использования изображения "Родины-матери". Действия руководства музея-заповедника "Сталинградская битва" представляются мне совершенно правильными и не выходящими за рамки действующего законодательства. Не думаю, что попытки незаконного использования такого популярного символа как "Родина-мать" прекратятся, но у руководства музея появится право подать соответствующие иски и восстановить справедливость». Между тем председатель комитета по культуре администрации Волгоградской области Виктор Гепфнер утверждает, что музей-заповедник «Сталинградская битва» никакими правами на тиражирование всемирно известного образа не обладает. «Одно из двух: либо господин Усик пошутил, либо искренне заблуждается, – сообщил V1.ru господин Гепфнер. – Классическое изображение "Родины-матери" нельзя запатентовать, это противоречит российскому законодательству. Эта статуя, как и ее изображение, является общероссийским достоянием. Зарегистрировать можно лишь эмблему с изображением "Родины-матери" установленного образца, скажем, с определенным фоном и так далее, на использование которой организация будет иметь эксклюзивное право. Комитет по культуре администрации Волгоградской области еще в прошлом году запатентовал эмблему с изображением этого символа для общегосударственных целей. Но обладание подобным товарным знаком ни комитету по культуре, ни музею-заповеднику "Сталинградская битва" каких-либо прав на выдачу разрешений на использование изображения главного символа Волгограда не дает». Между тем в правоохранительных органах считают, что ситуация нуждается в тщательном разбирательстве. «Для того чтобы выяснить, насколько правомерна регистрация "Родины-матери" в качестве торгового знака, нужна предварительная юридическая проверка, – заявил V1.ru прокурор Центрального района Волгограда Александр Расстрыгин. – И товарный знак, и знак обслуживания относятся к сфере авторского права. Основной точкой отсчета в этой области юриспруденции являются права автора на свое произведение. Поскольку Евгения Вучетича нет в живых, они принадлежат его наследникам. Тут возникает два вопроса. Первое: как можно получить права на использование изображения в обход авторских прав? Второе: если можно получить монопольное право на использование изображения "Родины-матери", то почему нельзя зарегистрировать в качестве торговой марки Кремль, собор Василия Блаженного или Красную площадь? Эти вопросы представляются мне как минимум интересными, поэтому я не исключаю, что мы в самое ближайшее время проведем соответствующую проверку».

Адрес ассоциации:
04116, Украина, г.Киев,
ул. Митрофана Довнар-Запольского, дом 4,
подъезд 1, кв. 2
073 159 98 99
Фейсбук
Skype
Viber
WhatsApp
Главная    патентные повереннные киев Новостиновости торговые марки, патенты и авторское право Мероприятиямероприятия патентные поверенные Типовые Документыдокументы Статьистатьи интеллектуальная собственность Законызаконы торговые марки, патенты и авторское право Ассоциацияассоциация патентных поверенных Sitemap
Киевская городская ассоциация патентных поверенных Украины © 2006-2020 Патентный поверенный Кондратюк И. В.
Спонсорская регистрация торговой марки PATENT
Агентство УКРАИНСКИЕ ТОРГОВЫЕ МАРКИ - http://tm.ua