Бывший совладелец компании «Балтимор», известной своими продуктовыми торговыми марками, намерен возобновить производство кетчупа. В течение двух лет Алексей Антипов не имел права выпускать соусы по соглашению с компанией Unilever, ранее выкупившей «Балтимор-Холдинг».
Бизнес по производству кетчупов, соусов и томатной пасты был продан англо-голландскому концерну Unilever за 40 миллионов долларов в 2009 году. Продажа компании помогла «Балтимору» избежать банкротства. Долг предприятия перед российскими банками оценивался в 1,2 миллиарда рублей. По соглашению с концерном, до 1 июля 2011 года бывшим владельцам «Балтимора» запрещалось заниматься производством соусов. Теперь Алексей Антипов намерен вернуться в бизнес.
По словам предпринимателя, уже закуплены производственные линии для выпуска кетчупа. Для соусов выбран бренд (торговая марка) «Красная поляна», который ранее использовался для выпуска соков, морсов и овощных консервов. Кроме того, планируется наладить производство кетчупов других марок. В настоящее время ведутся переговоры с рядом торговых сетей. В первый год производства бизнесмен рассчитывает выпустить 14 тысяч тонн кетчупа и занять не менее 10 процентов рынка.
Сейчас лидером российского рынка кетчупа, по данным Nielsen, является бренд Heinz (H.J.Heinz). Доля компании составляет 18,8 процентов. При этом на долю «Балтимор» приходится 16,5 процентов, Торговая марка Calve (Unilever) занимает 10,6 процентов рынка.
|