Попытка зарегистрировать сразу три торговых марки, представляющих из себя известную фразу из фильма «Ирония судьбы или с легким паром» не увенчалась успехом у производителя гомеопатических лекарственных средств — компании ООО «Научно-производственная фирма «Материа Медика Холдинг». Компания планировала приобрести права на знаки «Пить надо меньше», «Пить меньше надо» и «Надо меньше пить» в отношении товаров 5 класса МКТУ, говорится в материалах Палаты по патентным спорам. Поводом для разбирательства в Палате по патентным спорам послужил отказ Роспатента 21 октября прошлого года в регистрации заявленных обозначений в качестве товарного знака в отношении товаров 5 класса МКТУ: фармацевтические препараты. Роспатент ссылался на заключение экспертизы, согласно которой заявленные обозначения в целом не обладают различительной способностью, так как указывают на назначение и консистенцию товаров, способ их употребления, в отношении товаров, не являющихся жидкостями и не предназначенных для употребления внутрь, обозначение способно ввести потребителя в заблуждение. Однако ООО «Научно-производственная фирма «Материа Медика Холдинг» не согласилось с данным решением и обратилось в Палату по патентным спорам. В своем возражении производитель гомеопатических препаратов ссылался на то, что законченность мысли заявленного обозначения способствует его запоминанию потребителем и свидетельствует о наличии у него различительной способности, обозначение не указывает на количество и свойство фармацевтических препаратов, поскольку они в жидком виде применяются исключительно в малых дозах. Кроме того, восприятие обозначения в отношении товаров 05 класса МКТУ требует дополнительных рассуждений и домысливания, что не позволяет считать его прямо указывающим на свойства и назначение этих товаров. Однако Палата по патентным спорам сочла эти доводы неубедительными и, отметив, что «регистрация заявленных обозначений в качестве товарного знака будет противоречить общественным интересам и принципам морали, так как описывает противоречащее нормам общественное поведение героя фильма», отказала в регистрации данных товарных знаков.
|