"Фонд взаимопомощи незрячих и слабовидящих с активной жизненной позицией" получил право на регистрацию тактильного бренда, повторяющего очертания логотипа Всероссийского общества слепых. Как сообщила газета "Известия", товарный знак такого типа был зарегистрирован в России впервые.
Справка от патент.уа:
Всероссийское общество слепых
Всероссийское общество слепых (ВОС), общественная организация, работающая под общим руководством и контролем министерства социального обеспечения РСФСР. Создана в 1925. Задача ВОС состоит в объединении лиц с недостатками зрения (слепых, слабовидящих) для приобщения их к общественно полезному труду, улучшения их культурно-бытовых условий, повышения общеобразовательных и профессиональных знаний, политического воспитания. Руководящим органом ВОС является Центральное правление, избираемое на съездах общества сроком на 4 года. Во всех других союзных республиках также имеются общества слепых. ВОС издаёт журнал "Наша жизнь"
Това́рный знак (также Това́рная марка, англ. Trademark)(™) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное)[1], «служащее для индивидуализации товаров[2] юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться[3] и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг[4], в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).
Всероссийское общество слепых использует свой логотип без регистрации. Как сообщил "Известиям" представитель "Фонда взаимопомощи", в ВОС поступали предложения зарегистрировать их товарный знак, однако общество заявило, что не намерено этого делать. Защищенные товарные знаки есть только у продукции, которую выпускает ВОС.
"Фонд взаимопомощи незрячих и слабовидящих с активной жизненной позицией" планирует использовать товарный знак для выпуска буклетов, аудио-пособий и учебников для незрячих. Фонд планирует снабжать этой продукцией школы-интернаты.
Тактильный товарный знак отличается от объемного возможностью написания его шрифтом Брайля. К объемным товарным знакам относится, например, логотип на бутылке Coca-Cola.
Справка от патент.уа: Украинское общество слепых (УТОС) является всеукраинской добровольной общественной организацией, которая действует на территории Украины согласно Конституции Украины, действующего законодательства и Устава. УТОС осуществляет свою деятельность на территории Украины. А вот торговой марки (товарного знака) у УТОС нет, а жаль. Могли бы иметь по примеру своих российских товарищей. Принципами создания и организации деятельности УТОС является: добровольность, равноправие его членов, законности и гласности, самоуправления, неприкосновенность коллективной собственности. Но вот свою интеллектуальную собственность в виде торговой марки они прохлопали. Раз УТОС является юридическим лицом, имеет счета в банках, печать и штамп с указанием своего наименования, другую атрибутику, образцы которых утверждаются пленумом Центрального правления и регистрируются в установленном законом порядке, то вероятно им тоже бі зарегистрировать торговую марку.
УТОС осуществляет свою деятельность в тесном контакте с государственными органами и другими общественными организациями Украины, обществами и союзами слепых других государств.
|