Зачем нам дорогие домены?
Только 30 из ТОП-100 самых дорогих доменов, проданных в 2006 году, используются по назначению, 9 не делегированы, а большая половина используется в рекламных целях. Домен Diamond.com, купленный за $7,5 млн, адресует на сайт, посвященный украшениям. Домен Vodka.com, купленный в декабре 2006 года за $3 млн владельцем "Русского стандарта", сейчас перенаправляет пользователей на другой домен - russianstandard.com. Проданный за $1,5 млн домен Cameras.com служит для отображения платных ссылок на ресурсы, посвященные фотоаппаратам. Руководитель отдела по связям с общественностью компании RU-CENTER Андрей Воробьев считает, что зачастую вложение в самые дорогие домены инвесторы делают с целью в дальнейшем перепродать их еще дороже и использовать их в качестве уникального адреса своего интернет-ресурса они не собираются. Исключением из правил станет домен Sex.com, который был выкуплен за $12 млн (по другим данным – за $14млн) компанией Escom. Основатель империи Playboy Хью Хефнер, который управляет доменом, планирует использовать Sex.com для публикации фотографий и видео эротического содержания. На Sex.com уже нашли пристанище проекты Spice TV Jukebox, Club Jenna, Naughty Amateur Home Videos, Spice VOD и т.д. За всю историю существования вторичного рынка доменов было зафиксировано всего несколько десятков миллионных продаж. Одним из первых доменом, проданных за баснословные деньги, стал в 1999 году домен Business.com. Тогда сумма сделки достигла рекордных $7,5 млн. В 2000 году домены Korea.com и AsSeenOnTV.com были проданы за $5 млн каждый. В последние годы стоимость крупнейших сделок на вторичном рынке доменов редко превышает $3 млн. |