Судьба советских брендов — плавленых сыров «Янтарь» и «Дружба», вокруг которых последние два года идут споры, решится на конкурсе. Палата по патентным спорам признала их общеизвестными товарными знаками, принадлежащими государству. Об этом сообщили в ФКП «Союзплодоимпорт», ставшем уполномоченным органом государства в этом вопросе. Теперь «Союзплодоимпорт» проведет конкурс, на котором и определится, какие предприятия смогут производить «Янтарь» и «Дружбу».
По данным компаний-производителей, в России ежегодно продается 86,4 тыс. т плавленых сыров на сумму 6,5 млрд руб. Из них на «Янтарь» и «Дружбу» приходится 36 тыс. т (2,7 млрд руб.). В 2000 году московский завод плавленых сыров «Карат» зарегистрировал на себя эти торговые марки и потребовал от других заводов прекратить их выпуск. Производители, в частности «Ростагроэкспорт», попытались оспорить регистрацию.
После череды решений и апелляций 18 мая 2006 года суд признал незаконной регистрацию этих знаков за «Каратом». Тот оспорил это решение. Но 2 ноября 2006 года Высший арбитражный суд признал действия «Карата» недобросовестной конкуренцией и обязал Роспатент признать регистрацию недействительной. В конце прошлой недели Палата по патентным спорам признала марки «Янтарь» и «Дружба» принадлежащими государству (31 января 2007 года — «Янтарь», 2 февраля — «Дружбу»).
ФКП «Союзплодоимпорт» в данном случае выступает уполномоченным лицом, представляющим интересы государства, пояснила РБК daily пресс-секретарь предприятия Юлия Гончарова. Теперь госкомпания выставит торговые знаки на конкурс. В комиссию войдут представители Минсельхоза, Минэкономразвития, Минфина, Росимущества и «Союзплодоимпорта». «Исключительное значение будет придаваться объемам производства, платежеспособности предприятия, оснащенности и т. п.», — говорит г-жа Гончарова. По ее словам, победителей будет несколько, причем одним из них может стать и «Карат».
Гендиректор «Ростагроэкспорта» Борис Александров назвал решение Роспатента верным. «Марки „Дружба“ и „Янтарь“ созданы трудом многих людей, и несправедливо отдавать их одному собственнику», — считает он. По его мнению, региональные заводы получают от производства и продажи этих сыров до 50% выручки. Получить комментарии «Карата» не удалось. По словам источника, близкого компании, «Карат» уверен в том, что бренды останутся за ним.
По мнению управляющего партнера CVS Consulting Михаила Мищенко, позиция государства справедлива. «Однако „Карат“ тоже можно понять — вложено много сил и средств в продвижение этих марок», — оговаривается г-н Мищенко. Ранее гендиректор „Карата“ Владимир Корсун заявлял, что компания вложила в продвижение этих марок 10 млн долл.
АЛЕКСАНДРА ИВАНСКАЯ
Источник: RBC Daily |