Пока мультимедийные компании боролись за контроль над фильмами, телевизионными шоу и музыкальными файлами в сети Интернет, они нашли помощника в программном обеспечении совсем из другой области.
Программы распознавания смысла содержимого – новое технологическое оружие против пиратства, которое делает возможным обнаружение авторских прав на материал, даже в видео клипах низкого разрешения.
Эта технология может решить самую важную проблему развлекательной индустрии – найти песни и видео в сети, опубликованные без разрешения. На прошлой неделе, Вэнс Икезое (Vance Ikezoye), исполнительный директор компании Audible Magic в Лос-Гатосе, шт. Калифорния, продемонстрировал эту технологию во время скачивания двухминутного клипа с сайта YouTube. Он обработал его новой системой распознавания видео.
Краски в клипе были бледными, были слышны диалоги на китайском языке за кадром. Выяснилось, что он был записан на портативную видеокамеру в кинотеатре, перед тем, как его загрузили в Интернет, поэтому его качество оставляло желать лучшего.
Фильтры, которые использовал Вэнс Икезое, быстро определили, что это была сцена тренировки на мечах из фильма Miramax «Убить Билла 2», записанная на пятидесятой минуте фильма.
Развлекательная индустрия требует, чтобы Интернет компании скорее приняли на вооружение эту технологию для проверки своих аудио и видео клипов. Общественный ресурс для знакомств MySpace, принадлежащий компании News Corporation, заявил на прошлой недели, что собирается использовать разработку компании Audible Magic для распознавания авторских материалов на своём сайте. Однако, не все Интернет ресурсы спешат обзавестись новой технологией. Например, сайт YouTube для обмена видео клипами, который в прошлом году был приобретён Google, уклоняется от приобретения этой технологии.
Несмотря на то, что соучредители YouTube публично заявили о том, что начнут использовать новую фильтрующую систему ещё до конца прошлого года, на сайте она до сих пор не установлена. Вследствие этого они подверглись жёсткой критике со стороны мультимедийных компаний. На сайте заявили, что будут использовать эту технологию, для проверки клипов только тех компаний, которые сотрудничают с YouTube.
Давление со стороны таких компаний как NBC и Viacom на Google усиливается. В начале месяца, Viacom требовала удалить 100 000 своих клипов с сайта YouTube, как MTV и компания Comedy Central.
В YouYube заявляют, что определение авторских прав на загруженные клипы требовало сотрудничества с обладателями этих прав. «На сайте YouTube, определение авторских прав не может быть переделано в один автоматизированный процесс», говорилось в заявлении.
Системы, разработанные компаниями Audible Magic и Gracenote, используют огромное количество баз данных, в которых хранятся цифровые образы, авторских прав на песни, телевизионные шоу и фильмы.
Когда новые файлы загружаются на сайт, который использует эту систему, он сканирует базу данных на совпадения, используя технологию, известную как цифровая дактилоскопия. Загружаемый материал после проверки может быть либо опубликован, либо заблокирован, в зависимости от того, имеет ли он разрешение быть использованным на сайте или нет. |