Что такое «ребрэндинг», в России узнали относительно недавно, но зато очень быстро включили это понятие в активный словарный запас . После удачной кампании Билайна чуть ли не каждая уважающая себя российская компания считала своим долгом прибегнуть к серии рекламных мероприятий, совокупность которых можно было бы с гордостью назвать этим модным словом. Осенью прошлого года начала смену имиджа и сеть аптек Ригла.
Строго говоря, Ригла осуществила не ребрэндинг, который подразумевает смену имиджа уже существующего и довольно раскрученного брэнда, а, скорее, создала брэнд практически с нуля. И, хотя, эта сеть аптек уже занимала верхние строчки в рейтингах по объему продаж, именно отсутствие брэнда было одной из причин, почему они не могли занять лидирующую позицию. Желание выйти на первое место и стало основной причиной смены имиджа компании.
Изменения, в первую очередь, коснулись формата и фирменного стиля аптеки. Если раньше они позиционировали себя как социальные аптеки для населения с низким доходом, участвовали в программах дополнительного лекарственного обеспечения, то теперь они рассчитывают на более обеспеченных покупателей. Пресс-секретарь Риглы Надежда Азизова описывает новую целевую аудиторию аптеки как людей, которые «хотят заботиться о своем здоровье и жить полной, насыщенной жизнью». Поэтому расширился и ассортимент товаров. Большой акцент теперь делается не только на лекарственные средства, но и на средства по уходу за кожей, волосами, предметы личной гигиены. Таким образом Ригла надеется расширить свою аудиторию.
Конечно, на деле аудитория может не расшириться, а просто поменяться. Потому что уйдут покупатели с низким доходом, так как многие товары нового расширенного ассортимента стали им просто не по карману. А на их место придут другие, более обеспеченные. Хотя, по словам пресс-секретаря Надежды Азизовой, сеть продолжает принимать участие в программе дополнительного лекарственного обеспечения для льготных категорий населения.
Изменения также коснулись и внешнего вида Риглы. Она сменила логотип и оформление торговых точек. Желто-зеленый логотип заменили на более красочный и стильный цветок с пятью разноцветными лепестками в форме сердца.
Каждый цветной лепесток обозначает определенный отдел в магазине, который также разделен по цветовым зонам, чтобы покупателям было легче ориентироваться. Например, красный обозначает лечебную косметику, зеленый - медицинскую технику и лекарства, которые отпускают по рецептам, синий - оптику и так далее. Этот ход призван упростить процесс поиска нужного лекарства среди огромного ассортимента. Тем более, что в аптеках Ригла до смены оформления действительно можно было запутаться.
Когда разработка фирменного стиля аптек была завершена, пришла очередь рекламы. До ребрендинга слоганом компании было «Рецепт здоровой жизни». Рекламное агентство Instinct разработало для Риглы гораздо более провокационный слоган «Здоровье можно купить», который обыгрывает известную фразу «Здоровье не купишь», и создало серию наружной рекламы с этим слоганом. Акцент в этой рекламе делался на такие важные составляющие жизни любого человека, как здоровый сон, здоровый амбиции, здоровый смех. И не нужно прилагать усилий, чтобы этого добиться, нужно просто зайти в аптеку Ригла и купить их там.
Несмотря на то, что рекламная кампания Риглы, построенная на провокации и юморе, началась относительно недавно, она уже привлекла к себе внимание и принесла результаты. Укреплению позиций Риглы на рынке способствовала не только рекламная кампания, но и стратегия по расширению сети аптек, которая позволила стать Ригле аптекой «шаговой доступности». На момент начала ребрэндинга сеть Ригла насчитывала чуть больше четырехсот аптек. Сейчас, по данным пресс-службы, сеть насчитывает 490 аптек, а к 2009 году, по прогнозам Риглы, в России их будет не меньше 1 тыс. К тому же недавно Ригла купила сеть аптек О3.
По данным ФМИ «Фармэксперт», в 2005 году Ригла была на 4 месте в рейтинге аптечных сетей по объему продаж, уступая аптекам 36,6, О3 и Натур Продукт. В рейтинге же 2006 года, Ригла, уже после ребрэндинга, прочно занимает 2-е место, уступая лишь сети 36,6.
- E-generator - |