Первый европейский аукцион интеллектуальной собственности и инноваций в Мюнхене провалился. Покупатели в открытую игнорировали торги.
Организаторы аукциона — представители известного дома IP Auctions — вложили в рекламу своего проекта около $100 тысяч. Предполагалось, что уникальные торги, где выставляются лицензии на самые современные разработки, привлекут как крупных промышленников, так и мелких частных предпринимателей. Среди лотов, предложенных вниманию покупателей, — идеи компьютерных программистов, изобретения химиков и физиков-ядерщиков, а также достижения в области машиностроения. По самым скромным оценкам общая стоимость 83 лотов составляла не менее $7 млн. Аналитики поговаривали, что евроаукцион заработает как минимум в десять раз больше.
Однако чуда не произошло. Несмотря на широкую рекламу, с молотка в Мюнхене ушли всего несколько проектов. Общая сумма купленного едва превысила $675 тыс. Более того, покупатели проявляли явное недовольство ассортиментом интеллектуальной собственности и не только в открытую уходили во время торгов, но и порой отказывались от ранее предложенных цен.
Руководство аукционной компании, которая понесла в связи с этим серьезные убытки, тщательно проанализировало произошедшее. Ведь система торгов в сфере инноваций приносит солидную прибыль аукционным домам в США и Канаде. Там спрос на подобные лоты велик настолько, что уровень продаж растет поистине в геометрической прогрессии. Ведущий менеджер компании IP Auctions Манфред Петти полагает, что в данном случае речь идет о чисто техническом просчете аукционистов. Прежде всего покупатели не располагали достаточным временем для того, чтобы ознакомиться с предложенным товаром, а следовательно определить его возможную пользу. В итоге было продано лишь 40% патентов и менее 10% лицензий. «Мы даже не представляли себе, насколько трудно продавать лицензии в этой сфере, — сказал Петти. — Впрочем, мы не теряем надежды на то, что, учтя предыдущие недочеты, получим прибыль от торгов в будущем».
Кроме того, эксперты считают, что сегодня Старый Свет еще не готов к проведению таких аукционов. Даже признанный лидер в мировых технологиях Япония предпочитает абстрагироваться от «молоточных продаж», мотивируя это тем, что купить конкретный продукт интеллектуальной собственности можно без излишнего риска и ненужной в таких делах спешки.
Несмотря на это, IP Auctions сдаваться не намерен. Предполагается, что после детального изучения рыночного спроса и проведения масштабной рекламной акции компания вновь проведет торги. Любопытно, что у европейских аукционных фирм, работающих в сфере интеллектуальной собственности, могут появиться серьезные конкуренты. Уже в начале июня 2007 года американский дом Ocean Tomo Auctions проведет в Лондоне собственные «интеллектуальные» торги. Каковы будут их лоты, пока не сообщается. Между тем американцы выражают свою твердую уверенность в том, что их акция будет принципиально отличаться от мюнхенской. По крайней мере, провальной быть она не обещает.
Источник
|